впрыск ВОДЫ Экомах на кар.ДВС. (350.00 $)
ученые шутят": всякая идея проходит три стадии. 1 – Этого не может быть, потому, что не может быть никогда! 2 – В этом что-то есть! 3 – Ну кто же этого не знает?!"
Внизу руководство и выписка о использовании ВПРЫСКА ВОДЫ в самолётах АН-2 ("кукурузник") и ЛИ-2
Бывалые автомобилисты навернякапомнят о удачных и неудачных попытках подачи воды в двигатель. Это обусловлено отсутствием «умных» систем управления и технологий, которые бы оптимизировали подачу воды.
Система водного инжектора построена на базе современных технологий с использованием микро ЭВМ и представляет собой законченное устройство, которое устанавливается на автомобиль.
Использование микро ЭВМ делает систему водного инжектора простой в эксплуатации и настройке. Так же, применение микро ЭВМ позволяет точно рассчитывать и дозировать необходимое количество воды, которое зависит от режимов работы двигателя, его температуры, частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки и т.д.
Настройка системы "Ecomax-2" производится при помощи персонального компьютера. Все необходимое для настройки поставляется в комплекте.
Система водного инжектора позволяет вам:
увеличить мощность двигателя *
снизить расход топлива *
устранить детонацию
снизить ударные нагрузки на кривошипно-поршневую группу
устранить нагар в камере сгорания
возможность использования бензина с более низким октановым числом
отображение расхода топлива на блоке управления;
Программное обеспечение в комплекте.
Карта (таблица) впрыска топлива или воды
Запись параметров двигателя на график
Настройка эмулятора лямбда зонда
Подробнее об установке на автомобиль и функциональности выможете узнать из инструкции для системы а так же часто задаваемые вопросы.
Скачать программное обеспечение для "Ecomax-2"
Скачать инструкцию для "Ecomax-2"
Некоторые заметки
1. Максимальная эффективность водной инжекции достигается при забеднении топливной смеси вплоть до 50% (при правильной настройке соотношения воздух/топливо/вода) в зависимости от совокупности факторов.
2. Максимальный Вращающий момент можно получить при соотношении воздуха и топлива 13,2:1
3. Водная Инжекция – для форсирования двигателя наиболее эффективна в соотношении 50/50 спирт/вода (или метанол) и воды. (По рекомендациям зарубежных коллег)
4. Водная Инжекция требует установки более раннего угла зажигания (на 2о – 4о) по сравнению с обычным режимом работы двигателя. В инжекторных двигателях установка угла зажигания производится автоматически.
5. Чрезмерное опережение угла опережения зажигания вызовет падение мощности и перегрев.
6. Качество распыления водной смеси - имеет непосредственное отношение к эффективности системы. Более мелкие Капельки охлаждают камеру сгорания лучше и более равномерно.
7. Впрыск воды позволяет работать при более высоких степенях сжатия без детонации на низкооктановом топливе. Более высокая степень сжатия увеличивает вращающий момент и КПД двигателя.
8. Охлаждение потенциальных горячих точек в камере сгорания устраняет калильное зажигание, которое является наиболее разрушительной формой неконтролируемого горения в камере сгорания.
* - Эффект можно получить при предрасположености двигателя к детонациии, увеличении степени сжетия, увеличении давления наддува, при использовании забеднённых топливных смесей и низкооктановых бензинов.
Не верите? Проверьте!!!
Принцип работы системы
Из ёмкости вода поступает на насос с фильтром, затем, под высоким давлением - на инжекционную форсунку. Форсунка устанавливается на впускном коллекторе таким образом, чтобы создать мелкодисперсную смесь воды и воздуха. Насос и форсунка получают управляющие сигналы с блока управления, мозгом которого является микро ЭВМ. Микро ЭВМ рассчитывает порцию воды индивидуально для каждого такта двигателя. Микро ЭВМ оперирует математическими выражениями, в которые подставляются значения, полученные от датчиков и значения, которые были заложены в память при наладке системы.
Если устройство установлено на двигатель с инжекторным впрыском топлива, блок управления получает и обрабатывает сигналы управления, поступающие с форсунок, дозирующих подачу топлива. Блок управления так же получает и обрабатывает сигналы от датчиков температуры двигателя и наличия воды в бачке. Управляющие сигналы, выработанные блоком управления, поступают на насос и форсунку, отвечающую за подачу воды. А так же, вырабатываются сигналы, влияющие на подачу топлива, чем и достигается максимальная эффективность системы.
Максимальная эффективность системы достигается за счет непосредственной коррекции времени впрыска топлива. Для того, что бы компьютер автомобиля нормально воспринимал вмешательство, сигнал лямбда – зонда формируется блоком Ecomax-2.
Если устройство установлено на двигатель с карбюратором, блок управления обрабатывает сигналы от катушки зажигания, датчика температуры, датчика положения дроссельной заслонки, датчика наличия воды. Для наиболее эффективной работы устройства совместно с карбюратором, необходимо произвести настройку карбюратора (необходимо уменьшить подачу топлива). Управляющие сигналы, выработанные блоком управления, поступают на насос и форсунку, отвечающую за подачу воды.
Схема подключения "Ecomax-2" на инжекторе
Часто задаваемые вопросы
Вопрос
Ответ
Почему увеличивается мощность?
Вода попадает через форсунку во впускной коллектор под давлением в виде мельчайших капель воды. Далее, продвигаясь по впускному коллектору, вода смешивается с распыленным топливом. При этом, топливо обволакивает микро капли воды (представьте ведро с водой в которое добавили несколько капель топлива – топливо окажется на поверхности).
В цилиндре, по команде свечи зажигания, смесь воспламеняется (представьте ведро с водой, на поверхности которого плавает бензин, попробуйте поднести спичку к этому ведру, бензин загорится). Горение – это химическая реакция окисления топлива кислородом, который содержится в воздухе. В ходе этой реакции высвобождается большое количество тепла и газа, который толкает поршень (пиковая температура горения в цилиндре – 20000С). В нашем случае, процесс горения (окисления топлива) происходит на поверхности микро капель воды, вследствие чего, вода превращается в пар, который увеличивается в объёме примерно в 400 раз. Таким образом, тепловая энергия превращается в пар, который помогает толкать поршень. Кроме того, обволакивая микро капли воды, площадь поверхности топлива значительно увеличивается, что отражается на полноте сгорания в лучшую сторону.
В нашем случае с водой, система будет иметь максимальный КПД при оптимальном соотношении топливо/воздух/вода/температура/давление. Например, при увеличении подачи воды нужно приложить больше энергии для её испарения, поэтому вода не будет испаряться эффективно. При уменьшении количества воды, остаточная тепловая энергия будет вылетать в трубу в прямом и переносном смысле.
Почему можно ездить на обедненных смесях?
Потому, что при использовании воды пропадает детонация, (как известно, забеднение топливной смеси провоцирует детонацию). Получаемый пар занимает дополнительный объём, площадь поверхности топлива увеличивается за счет того, что топливо обволакивает микро капли воды и это приводит к более полному сгоранию топлива.
Будет ли ржаветь двигатель?
Нет, не будет, так как вода подаётся только на горячем двигателе. Попадая на горячие поверхности двигателя, вода быстро испаряется, всасывается в цилиндры, а оттуда выбрасывается в атмосферу.
Известно ли вам, что в бензине содержится некоторое количество воды. Тем не менее, двигатели проходят сотни тысяч километров без ржавчины. Например, такая же ситуация и с обычным спиртом 96% , в котором содержится 4% воды. Получить спирт 100% сложно и если его поместить в открытой ёмкости – «идеальный» спирт сразу впитает в себя атмосферную влагу, которая и займёт 4% объёма спирта. Разница спирта и бензина состоит в том, что при превышении критического соотношения вода/спирт (бензин) вода растворяется в спирте и не растворяется в бензине, поэтому автомобилисты панически боятся воды в баке.
Знаете ли вы, что при полном удалении воды из бензина – бензин перестаёт гореть! Но это не относится к той воде, которая содержится в виде взвесей в баке.
Знаете ли вы, что в результате сжигания метана образуется вода? Можете спросить у владельцев газовых установок есть ли у них ржавчина в моторе?
Возможен ли гидро удар?
Всем известно, что вода – это несжимаемая жидкость. И если большое количество воды попадает в цилиндр, происходит гидроудар и разрушение двигателя.
В нашем случае вода попадает в цилиндр в виде микро капель, которые занимают объём не более 1/20 от объёма воздуха. Воздух, в свою очередь может сжиматься в очень большом диапазоне. Таким образом, впрыск воды не может привести к гидро удару.
За счет чего впрыск воды помогает охлаждать двигатель?
Вода имеет большую теплоёмкость, поэтому, превращаясь в пар, вода поглощает часть тепловой энергии, которая образовывается в двигателе.
За счет чего получается экономия?
Большой эффект экономии и увеличения мощности можно получить при предрасположености двигателя к детонациии (большинство отечественных авто), увеличении степени сжетия, увеличении давления наддува, при использовании забеднённых топливных смесей и низкооктановых бензинов
Экономический эффект достигается за счет увеличения мощности двигателя (преобразования выделяемой тепловой энергии в пар, который помогает толкать поршень) и обеднения топливной смеси, возможность езды на низкооктановых бензинах.
В инжекторных двигателях обеднение топливной смеси происходит следующим образом: система управления инжекторных двигателей (ЭБУ) представляет собой автоматизированую самообучающуюся систему управления, которая анализирует внешние воздействия и по заданному алгоритму определяет нужное количество топлива и формирует управляющие сигналы для форсунок. Впрыск воды для электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля – это дополнительное внешнее воздействие, которое приводит к увеличению крутящего момента. В ответ на это воздействие блок управления в рамках заложенной программы может уменьшать дозу топлива. Если на автомобиле установлена система «Ecomax! FULL», ЭБУ получает дополнительное внешнее воздействие по каналу датчика кислорода. Это позволяет корректировать качество смеси в большем диапазоне и получить больший эффект.
В карбюраторных двигателях обеднение смеси производится путем замены главного жиклёра на жиклёр с меньшим сечением.
Почему можно ездить на низкооктановом бензине?
Потому, что основное отличие между 95-м и 80-м бензинами состоит только в детонационной стойкости, а впрыск воды полностью подавляет детонацию.
Немного истории
По большому счету, любой разговор на тему новшеств для автомобиля можно начинать с того, что большая часть технологий, применяемых сегодня, была известна уже сто лет назад (это и наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день.
Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 1930х годах (первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году!). В те далекие времена никто еще и не помышлял об использовании этой технологии для получения добавочной мощности или экономии топлива - опыты ставились с целью избежать явления детонации (взрыва топливо-воздушной смеси в цилиндре, вместо прогрессивного горения). Примерно в это же время в США проводятся исследования по впрыску воды, целью которых является изучение протекающих процессов в двигателе и использования впрыска воды в авиационные двигатели. Оригинальный документ исследований можно скачать ЗДЕСЬ . Так же можно скачать оригинальный документ
«Исследование впрыска воды в двигатель внутреннего сгораниякак средство внутреннего охлаждения авиационных двигателей»
Именно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси азота, был впервые использован во время Второй Мировой Войны в самолетных двигателях. В Германии "на воде" летали знаменитые "Мессеры", в СССР - Ил и МиГ. Однако появление реактивных двигателей сделало эту технологию неприменимой в авиации.
Так бы и остался впрыск воды забытым, если бы не бедственное положение народного хозяйства в послевоенные годы. Система вновь начала применяться, позволяя использовать бензин с более низким октановым числом без ущерба для мощности двигателя. С развитие впрыска воды можно ознакомиться прочитав статью "История развития впрыска воды"
Хотя мы и говорим "впрыск воды", на деле чистая старая добрая H2O позволяет, в большей степени, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению карбоновых соединений). И сейчас объясним, почему.
Вода имеет очень высокую теплоемкость, что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а, как мы знаем из школьного курса физики, для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. Испаряясь в камере сгорания, вода увеличивается в объеме, а значит, и увеличивается давление внутри цилиндра, а значит, наблюдается и прирост мощности.
Нелишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя - это или обеднение смеси, или увеличения давления, или более раннее зажигание. "Заточенные" самолетные двигатели времен "Люфтваффе" имели устройства для автоматического обеднения смеси во время впрыска воды. В нашем случае, автоматической настройкой занимается микро компьютер устройства Ecomax! , который расчитывает все необходимые параметры.
И самое "вкусное" - правильно установленная и настроенная система абсолютно безопасна для двигателя! Даже более - как уже было сказано, вода препятствует отложению карбоновых соединений! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще вашим внукам достанется.
Не верите? Проверьте!!!
Ссылки на зарубежные аналоги
Всвязи с удорожанием цен на топливо становятся актуальными разнообразные системы для экономии
топлива. Эта тенденция наблюдается не только у нас, но и за рубежом. Ниже приведены ссылки на
зарубежные сайты фирм, которые занимаются системами впрыска воды.
Ссылки в Интернете на подобные зарубежные аналоги:
ГЕРМАНИЯ http://www.turbotuning.net/e_index.html
США http://www.aquatune.com/index.asp
США http://www.rbracing-rsr.com/waterinjection.html
США http://www.alcohol-injection.com/water-injection-kits-1/
АНГЛИЯ http://www.aquamist.co.uk/index.html
КАНАДА http://www.kennedysdynotune.com/waterinjected.htm
АВСТРАЛИЯ http://autospeed.com/cms/A_107970/article.html
Здесь представлены ссылки на оригинальные отчеты исследований, проведенных национальным
комитетом по аэронавтике в США в начале 40-х годов.
«Исследование впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания как средство внутреннего охлаждения
авиационных двигателей»
Исследования были проведены в Авиационной Лаборатории Langley в течение периода с Декабря 1941г по март 1942г.
Выписка из данного отчета (перевод):
Выводы: Водная инжекция может применяться как средство внутреннего охлаждения двигателя.
Достоинства:
- Возможность работы на обедненных смесях, что уменьшает расход топлива, либо уменьшить
октановое число топлива без ухудшения характеристик двигателя. - Впрыск воды может устанавливаться на авиационную технику.
- Понижается температура выхлопных газов.
- Возможность увеличения мощности двигателя за счет устранения детонационных эффектов.
Недостатки:
- Повышенный вес (сейчас это устранено за счет применения современных технологий).
- Необходимость в дополнительном баке для воды.
- Трудности использования при отрицательных температурах (необходимо добавлять спирт).
«Водная инжекция как средство подавления детонации в двигателе внутреннего сгорания»
Исследования были проведены в Авиационной Лаборатории Aircraft Engine Research Laboratory в течение
периода с 1943г по 1944г.